+22 °С ясно
€ - 2.66 р.
$ - 2.52 р.

Как поход к стоматологу привел к лишению водительских прав

1.jpg

Возможности и особенности человеческого организма учеными до конца не изучены, поэтому нас могут ждать сюрпризы там, где их быть на первый взгляд не должно. Рядовой поход к врачу может стать причиной лишения права управления ТС, что и произошло с нашим читателем.


Андрей вполне себе здоровый человек, несколько категорий водительского удостоверения, что уже о многом говорит, работа в сфере перевозки грузов, семья и прочее. Правда, есть одна особенность – аллергия на обезболивающие препараты, отчего поход к стоматологу превращался для него в сплошное мучение, пишет abw.by.

"В мае 2019 года как-то заболел зуб, такое бывает, – говорит Андрей. – Как обычно в таких случаях, записался к врачу-стоматологу, который в своем диагнозе резюмировал, что больной зуб требует лечения без удаления. Поскольку у меня непереносимость обезболивающих, пришлось лечить "на живую", как говорят медики. Что это такое, каждый сам может представить, словом "больно" можно не ограничиваться. Болевой шок был таким, что я просто "вырубился". Но обморок не был долгим, очухался, когда мне под нос сунули нашатырь. Стоматолог для перестраховки вызвал бригаду скорой медицинской помощи, но от госпитализации я отказался, так как чувствовал себя хорошо.



В карте вызова скорой медицинской помощи сам повод для вызова звучал так: "Резкое ухудшение состояния здоровья при невозможности уточнения причины обращения. Судорожный припадок". Значения этим сложным медицинским формулировкам я не придавал. Да и зачем? Вылечил зуб – и вылечил. В 2021 году у меня заканчивался срок действия водительского удостоверения, в связи с чем я обратился в специализированную поликлинику, где проходят водительскую комиссию. Прохожу необходимых врачей, и невролог мне указывает на выписку из медицинских документов за 2019 год. "Не годен" было для меня шоком, ведь со здоровьем у меня полный порядок. Тогда что это?



Основным заболеванием в их документах значилось "состояние после судорог", и вывод об этом был сделан исходя из документов за 2019 год, переданных поликлиникой по месту жительства. Тут у меня первый вопрос – почему поликлиника передала документы в водительскую комиссию, а я спустя несколько лет не в курсе? Второй – почему меня не уведомили о том, что мне ограничено право управления автомобилями? Ни уведомления, ни направления на медицинское переосвидетельствование – ничего. Все это время я катался на машине, по сути, без "прав".



"К вопросу о годности к управлению автотранспортом категории "В" возможно вернуться после 14.05.2024". Вот такая история, покрытая тайной. Без меня все решили, без обследований и прочего.

Стал обращаться в медучреждения, в том числе и по направлению спецполиклиники, где меня "на молекулы" разобрали, все проверили – отклонений нет. Прошел обследование у невролога – тоже все в порядке. Городская экспертная комиссия документы изучила и решила что мой случай "подпадает под постановление Минздрава".

В итоге у меня на руках кипа документов о том, что я здоров, все всё понимают, но помочь не могут. Тогда к чему все эти обследования и экспертные комиссии, если все упирается в некое постановление Минздрава, которое не учитывает такие уникальные случаи, как мой? От боли "вырубился" – и пешеход на пять лет. По логике медиков я два с половиной года после инцидента с "отключением" управлял автомобилем со склонностью к эпилептическому приступу. Ни я, ни мои родственники эпилепсией никогда не страдали. Но от этого не легче, я по-прежнему пешеход. Решения врачей обжаловал, и у меня осталась одна надежда, что переосвидетельствование все же заново проведут с учетом имеющихся документов о том, что я здоров, и примут их во внимание. Жду вызова на комиссию".

Разбор этой ситуации следует начать с того самого постановления Минздрава, в которое все "упирается", как выразился Андрей. Речь идет о постановлении №88, утверждающем перечень заболеваний и противопоказаний, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, а также условий, при соблюдении которых лица допускаются по медицинским показаниям к управлению.

Пролистываем данный документ до п.5.4 и видим, что синкопальное состояние (обморок) и судорожный приступ являются основанием для ограничения права управления автомобилем. При этом постоянно необходимо наблюдаться у профильных специалистов.

"Допускаются к управлению МТС (механическими транспортными средствами. – Прим. ред.) при судорожном приступе, судорожном синдроме: фебрильном детского возраста, токсическом, метаболическом и ином не ранее чем через 5 лет медицинского наблюдения после единственного или последнего эпизода судорожного приступа, судорожного синдрома при условии отсутствия приступов в течение 5 лет, что должно быть подтверждено медицинскими документами".

Мы, конечно, не медики, чтобы давать советы, но полагаем, что всякий диагноз должен быть тщательно установлен, прежде чем лишать водителя "прав" на 5 лет. А не на основании самого факта произошедшего случая. И если впоследствии у человека на руках появляется куча документов о том, что он здоров, нужно разбираться.

В обморок можно упасть от чего угодно, хоть от испуга, хоть от жары. И что, "прав" лишать? Каждый случай нужно разбирать индивидуально и не упираться в "сухие" трактовки постановления Минздрава. Надеемся, что в этой истории точка еще не поставлена, решение водительской комиссии будет иным с учетом всех обстоятельств.

            
Смотрите также
17:20 Вчера
В чем польза клубники и сколько ее можно есть без вреда для здоровья?
Июнь — время повальной клубникомании в Беларуси. Ягоду по стране скупают тоннами, а за раз некоторые съедают килограммами — со сливками, сметаной и без. Мы, в свою очередь, пообщались с нутрициологом Юлией Айзенман и узнали, в чем польза клубники, сколько ее можно лопать за раз и с чем сочетать.
16:50 Вчера
Поле красных маков под Лиды: кому фотозона, а кому — головная боль
Белоруски облюбовали новую локацию для снимков. К макововому полю в Лидском районе едут со всей страны. Вроде бы всё ми-ми-ми, безобидно, только есть одно но… И даже не одно. 
16:41 Вчера
До +34 и без осадков: синоптики о погоде на 1 июля
Небольшая облачность и до плюс 34 градусов будет в Беларуси 1 июля, сообщили в Республиканском центре по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды Минприроды.
16:22 Вчера
Названы самые качественные автомобили 2022 года — список
Американское агентство J.D. Power славится своими рейтингами качества автомобилей. Вот их отчет по моделям 2022 модельного года. Как и в прошлые разы, рейтинг составляли на основе жалоб реальных владельцев (среднее количество жалоб на 100 автомобилей). Учитывались даже мелкие проблемы.
15:28 Вчера
Могут ли коммунальщики косить траву в выходной с утра пораньше?
Лето — прекрасная пора, омрачить которую могут разве что разноголосые триммеры и газонокосилки. Любому из нас знакомо это выматывающее душу жужжание, когда несколько часов подряд у тебя под окнами стригут-подравнивают траву на микроскопической полянке. Так ведь и начинают «бойцы» с утра пораньше (что, в общем-то, понятно, ведь трудиться в полной экипировке на солнцепеке — прямой путь к тепловому удару).
15:04 Вчера
Историческое событие: медицинские вузы Беларуси объединились
Налаженные ранее связи закреплены документально. Ректоры четырёх медицинских вузов подписали соглашение о сотрудничестве. Теперь подготовка молодых кадров будет более плодотворной.
14:39 Вчера
Стало известно, сколько будут платить белорусы за коммуналку в этом сезоне
В новом отопительном сезоне за тепло белорусы будут платить столько же, сколько и зимой 2022-го.